Безопасность и правопорядок
Информационная кампания "Против поджогов сухой травы - 2016"
01.04.2016
В январе-феврале 2016 года зафиксированы первые лесные и травяные пожары в Краснодарском, Приморском краях, республике Крым из-за поджогов населением сухой травы. Весной 2015 года несанкционированные выжигания сухой травы населением привели к беспрецедентным чрезвычайным ситуациям в населенных пунктах и лесах Хакасии, Красноярского и Забайкальского краев, Амурской области. Основная причина ранних весенних пожаров – это массовые самовольные выжигания сухой травы на полях, дачных участках. Под воздействием ветра огонь молниеносно переходит на населенные пункты, объекты экономики, в леса и на торфяники. По условиям погоды наиболее высокая пожарная опасность в лесах по всей стране может сложиться уже в марте – апреле 2016 года. ФБУ «Авиалесоохрана» объявляет о старте 1 марта 2016 года Всероссийской информационной кампании «Против поджогов сухой травы». Цели информационной кампании: - предупреждение населения о последствиях выжиганий сухой травы; - информирование населения о принятом Правительством Российской Федерации Постановлении от 10 ноября 2015 года (№1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации»), по которому введен запрет на несанкционированные выжигания сухой травянистой растительности; - информирование населения о мерах административной и уголовной ответственности за нарушение Правил пожарной безопасности. Информационная кампания, направленная на формирование общественного мнения о бесполезности и тяжких последствиях от выжиганий сухой травы, включает в себя: - размещение информационного социального ролика «Не жги сухую траву» в СМИ, в первую очередь на телеканалах регионального и федерального уровней в рамках социального партнерства и в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N38-ФЗ «О рекламе»; - размещение информационного социального ролика «Не жги сухую траву» на терминальных комплексах Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей(ОКСИОН); - обращение к руководству телеканалов о возможности включения информации о вреде поджогов сухой травы до выхода блока рекламы и при информировании населения о прогнозе погоды; - публикации статей в печатных СМИ и на Интернет-ресурсах, информирование населения при помощи радийных СМИ о запрете несанкционированных выжиганий сухой травы и работе Прямой линии лесной охраны 8 800-100-94-00; - размещение плакатов, баннеров на тему недопущения поджогов сухой травы на возможных ресурсах СМИ; - ежедневное сопровождение социальных сетей (Вконтакте, Facebook, Instagram) с публикацией информации о введении запрета самовольных выжиганий сухой травы, - распространение информации о классах пожарной опасности в лесу по условиям погоды (низкий, средний, высокий классы пожарной опасности) на мультимедийных ресурсах; - организация и проведение пресс-конференций руководства учреждения в ходе подготовки к пожароопасному сезону и в период пожароопасного сезона; - взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, специализированных учреждений по охране лесов от пожаров с ФБУ «Авиалесоохрана» по предоставлению информационного материала о недопущении несанкционированных выжиганий сухой травы для его размещения на официальных порталах и в региональных СМИ с целью эффективного освещения информационной компании «Против поджогов сухой травы». ФБУ «Авиалесоохрана» подготовлен 10-секундный видеоролик социальной направленности «Не жги сухую траву», соответствующий федеральному закону «О рекламе» согласно гл.1, ст.10. и техническим требованиям телеканалов. смотреть и скачать ролик здесь смотреть и скачать ролик без музыки здесь Письмо Федерального агентства лесного хозяйства о проведении Информационной кампании Против поджогов сухой травы-2016 Макеты раздаточного материала информационной кампании: Листовка Против поджогов сухой травы Памятка Против поджогов сухой травы Памятка Прямая линия лесной охраны Памятка Пребывания граждан в лесах Российской Федерации Памятка жителям сельских населенных пунктов Пожар в лесу, в поле, на торфянике: что делать? Памятка детям и подросткам Пожар в лесу, в поле, на торфянике: что делать? Для справки: Социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (п. 11. ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»). Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления (п.1 ст. 10 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»). Размещение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, осуществляется в соответствии с: — Федеральным законом от 13 марта 2006 года N38-ФЗ «О рекламе»; — Постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2011 года № 45-ПП «О Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы»; — Распоряжением Правительства Москвы от 5 декабря 2008 г. № 2881-РП «О создании Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы».